вторник, 16 декабря 2014 г.

Музей советского автопрома.

В Иванове открылся Музей советского автопрома. Инициаторы его создания — руководство АО "РИАТ". Музей расположен на первом этаже здания РИАТа по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, 16.
Музей обладает большой коллекцией автомобилей, знакомя посетителей с традициями и автомобильной культурой советского периода.
Все автомобили приобретены в результате большой и систематической поисковой работы. Они отреставрированы и поддерживаются в рабочем состоянии.
То, что Музей открылся именно на базе РИАТа не случайно. История создания фирмы "РИАТ" начиналась в те далёкие дни, когда на базе авторемонтных мастерских по приказу народного комиссара автомобильного транспорта РСФСР от 1 июля 1941 года, был образован Ивановский авторемонтный завод. За период с 1941 по 1945 года для фронта восстановлено 3 769 автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, ЗИС-5. Вплоть до конца 80-х годов Ивановский авторемонтный завод оставался одним из главных партнёров ГАЗа.


Теперь немного об экспозиции.
С самого входа задаёт тон всего происходящего большой Государственный знак качества СССР.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Начало экспозиции.
ГАЗ М-20 "Победа"  — культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.
Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

ГАЗ-69 — легендарный советский джип. В 1952 году на смену военному джипу ГАЗ-67Б, Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69.
Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.
В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа — ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.
ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Есть в экспозиции и представитель Ульяновского Автомобильного завода.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

ГАЗ-31013.
Официально в закрытых документах именовался "быстроходный автомобиль" или "машина сопровождения" (неофициальное название — "догонялка") и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных соц.стран, в продаже для рядовых  граждан не был.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

В следующем зале стоят машины представительского класса ГАЗ-13, ГАЗ-14, ЗИЛ и Волги М-21.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak Ektar 100 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

Также хранятся в Музее два экземпляра, которые ждут своей реставрации. Практически все автомобили, представленные на экспозиции, были когда-то в подобном состоянии.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak TX 400 + Rolleiflex 6008 integral с объективом Rolleigon 80mm HFT

В Музее можно приобрести не только впечатления, но и памятные сувениры: футболки, кружки и миниатюрные модели автомобилей.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Даже телефон на стойке ресепшена из той самой советской эпохи.

Музей советского автопрома. Иваново
Kodak ProImage 100 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm

Время работы:
четверг — с 12.00 до 18.00;
пятница — с 12.00 до 19.00;
суббота — с 12.00 до 19.00;
воскресенье — с 12.00 до 18.00;
понедельник - среда — выходные дни.

1 комментарий:

  1. Зашел сегодня в наш музей, хотелось поинтересоваться на счет возможности сделать фотографии экспонатов (для себя) на нормальный фотоаппарат. ..здесь матом ругаться нельзя, но как-то другие слова ум не приходят...за вход и осмотр экспонатов понятно билет за деньги, уже привычно, что в музеях и на выставках берут энную сумму за фотографирование, но Ивановский авто музей переплюнул всех, на секунду вдумайтесь- 2000 рублей ! ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ! за использование собственного. зеркального фотоаппарата! Я охренел , если честно! В прайсе цена только на билет. ., про другие расценки ни слова. Фантазия мадам которая мне озвучила эту сумму или они реально думают, что оно стоит этого? ! Для справки- в музее ГАЗ в 2014 году платил 200 руб. за пользование фотоаппаратом

    ОтветитьУдалить